С ростом объемов строительных работ, наблюдаемых в последние годы, пенобетон становится все более востребованным материалом. Рост спроса повышает привлекательность данного сегмента рынка для инвесторов. Однако выход на новый рынок без реальной оценки его состояния чреват тем, что новый производитель не сможет удержаться на нем.
Реальная оценка рынка необходима и уже работающим на нем производителям для оценки конкурентного давления, осуществления позиционирования, разработки мероприятий по завоеванию клиентов и стимулированию сбыта.
В декабре 2006 года исследовательская компания «Бизнес Порт» провела инициативное исследование и подготовила аналитический отчет «Исследование рынка пенобетона». Данное исследование является продолжением отчета «Исследование потребителей пенобетона», которое вызвало широкий резонанс среди участников рынка.
Круг заинтересованных лиц. Представленная в отчете информация представляет интерес для следующих групп:
• Производителей пенобетона;
• Инвесторов, планирующих выход на данный рынок;
• Поставщиков материалов и оборудования для производства пенобетона;
• Компаний, использующих пенобетон в своей деятельности;
Регион исследования – Санкт-Петербург и Ленинградская область.
Основные задачи Исследования:
1. Охарактеризовать предложение на рынке пенобетона;
2. Оценить уровень конкуренции на рынке пенобетона и ее изменение;
3. Оценить состояние и изменением спроса на пенобетон, определить основные группы его потребителей;
4. Оценить уровень цен на пенобетон и их динамику, определить среднерыночную цену;
5. Осуществить прогнозирование цен на пенобетон на блажащую перспективу;
6. Определить, какое оборудование чаще всего используется производителями пенобетона, факторы его выбора и степень удовлетворенности оборудованием;
7. Описать дополнительные услуги, предоставляемые поставщиками пенобетона.
Методическая основа исследования. В ходе исследования был проведен телефонный опрос 71 компании-участника рынка пенобетона. Охват рынка составил не менее 80-90%.
Объем и структура отчета. Аналитический отчет по исследованию состоит из шести разделов общим объемом 62 страницы; отчет иллюстрирован 28 рисунками; 35 таблицами.
Содержание:
ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ПЕНОБЕТОНА 9
2. КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ ПЕНОБЕТОНА 24
3. ОЦЕНКА СПРОСА НА ПЕНОБЕТОН 30
4. УРОВЕНЬ И ДИНАМИКА ЦЕН 37
5. ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 47
6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ 52
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 58
Приложение 1 – Список участников опроса 59
Список таблиц
Таблица 1 – Оценка участниками рынка числа производителей пенобетона в Ленинградской области
Таблица 2 – Распределение компаний, участвовавших в опросе
Таблица 3 – Причины отказа от производства компаниями, ушедшими с рынка пенобетона
Таблица 4 – Распределение производителей по сроку работы на рынке пенобетона
Таблица 5 – Совмещение видов деятельности производителями пенобетона
Таблица 6 – Виды деятельности, совмещаемые компаниями-производителями пенобетона
Таблица 7 – Распределение компаний с точки зрения отнесения производства пенобетона к основному или дополнительному виду деятельности
Таблица 8 – Направления работы компании на рынке пенобетона
Таблица 9 – Самоопределение производителей на рынке пенобетона
Таблица 10 – Оценка производителями собственной доли на рынке пенобетона
Таблица 11 – Распределение производителей пенобетона с точки зрения их производственных мощностей
Таблица 12 – Оценка степени конкурентного давления производителями пенобетона
Таблица 13 – Оценка изменения конкуренции участниками рынка
Таблица 14 – Интенсивность конкуренции со стороны производителей других регионов
Таблица 15 – Оценка знания конкурентов производителями пенобетона
Таблица 16 – Соответствие спроса и предложения на пенобетон
Таблица 17 – Оценка динамики спроса на пенобетон за последние 2-3 года
Таблица 18 – Основные потребители пенобетона
Таблица 19 – Оценка доли постоянных клиентов в формировании общего объема сбыта
Таблица 20 – Степень информационной открытости производителей пенобетона о ценовой политике
Таблица 21 – Оценка ценового диапазона на пенобетон в декабре 2006 г.
Таблица 22 – Производители, реализующие пенобетон по цене менее 2 тыс.руб. за 1 куб.м
Таблица 23 – Производители, реализующие пенобетон по цене от 2 до 2,5 тыс.руб. за 1 куб.м
Таблица 24 – Производители, реализующие пенобетон по цене от 2,5 до 3 тыс.руб. за 1 куб.м
Таблица 25 – Производители, реализующие пенобетон по цене свыше 3 тыс.руб. за 1 куб.м
Таблица 26 – Показатели ценовой политики на рынке пенобетона в декабре 2006 г.
Таблица 27 – Изменение среднерыночных цен на пенобетон в период с декабря 2004 по декабрь 2006 г.
Таблица 28 – Оценка производителями пенобетона изменения цен за последний год
Таблица 29 – Прогноз изменения цен на пенобетон в июле и декабре 2007 г.
Таблица 30 – Прогнозное значение цены на пенобетон в июле и декабре 2007 г.
Таблица 31 – Производители оборудования, используемого участниками рынка пенобетона
Таблица 32 – Причины выбора производителями пенобетона оборудования
Таблица 33 – Причины выбора производителями пенобетона оборудования
Таблица 34 – Степень узнаваемости производителях оборудования
Таблица 35 – Предоставление дополнительных услуг производителями пенобетона
Список рисунков
Рисунок 1 – Распределение мнений участников рынка о числе производителей пенобетона в Ленинградской области
Рисунок 2 – Структура компаний-участников рынка пенобетона
Рисунок 3 – Наиболее значимые негативные факторы, повлиявшие на решение об уходе с рынка пенобетона
Рисунок 4 – Структура производителей ч точки зрения длительности работы на рынке пенобетона
Рисунок 5 – Структура производителей с точки зрения уникальности производства пенобетона как виды деятельности
Рисунок 6 – Наиболее часто совмещаемые виды деятельности
Рисунок 7 – Доля компаний, указавших производство пенобетона в качестве основного вида деятельности
Рисунок 8 – Наиболее значимые направления работы на рынке пенобетона
Рисунок 9 – Оценка позиционирования производителей на рынке
Рисунок 10 – Распределение производителей пенобетона с точки зрения самоопределения рыночной доли
Рисунок 11 – Структура производителей пенобетона по производственным мощностям
Рисунок 12 – Распределение оценок интенсивности конкуренции на рынке пенобетона
Рисунок 13 – Изменение конкуренции на рынке пенобетона
Рисунок 14 – Структура мнений участников рынка о степени конкурентного давления со стороны производителей других регионов
Рисунок 15 – Структура мнений участников рынка о степени конкурентного давления со стороны производителей других регионов
Рисунок 16 – Структура оценок соответствия спроса на пенобетон его предложению
Рисунок 17 – Структура оценок изменения спроса
Рисунок 18 – Основные группы покупателей на рынке пенобетона
Рисунок 19 – Структура производителей по уровню постоянства клиентов
Рисунок 20 – Структура производителей по степени информационной открытости
Рисунок 21 – Диапазон цен на пенобетон
Рисунок 22 – Структура оценок изменения средней цены на пенобетон
Рисунок 23 – Прогноз изменения средней цены на пенобетон
Рисунок 24 – Структура рыка пенобетона с точки зрения используемого его участниками оборудования
Рисунок 25 – Наиболее значимые факторы при выборе оборудования для производства пенобетона
Рисунок 26 – Наиболее значимые факторы при выборе оборудования для производства пенобетона
Рисунок 27 – Оценка знания о других производителях оборудования
Рисунок 28 – Оценка предоставления дополнительных услуг производителями пенобетона