(Отчёт снят с продажи)
Фитнес-индустрия, несомненно, имеет очень хорошую перспективу роста в России, связанную с ростом доходов населения, растущим вниманием к культуре здоровья, ростом конкурентности отечественной экономики. Рынок имеет высокую инвестиционную привлекательность, в ближайшее время ожидается поглощение одних участников рынка другими, слияний клубов в крупные сети, развития франчайзинга.
В связи с высоким интересом к данному рынку исследовательская компания «Бизнес Порт» в августе 2007 года провела инициативное маркетинговое исследование и подготовила аналитический отчет «Исследование рынка фитнес-центров».
Основные задачи Исследования:
1. Оценить ситуацию и динамику развития рынка фитнес-центров в России и Санкт-Петербурге в частности;
2. Проанализировать предложение на рынке фитнес-центров Санкт-Петербурга с точки зрения их территориального расположения, используемых помещений, марок тренажёров, спектра дополнительных услуг;
3. Провести сегментацию рынка фитнес-центров по различным признакам: ценовым категориям, величине занимаемой площади, обслуживаемым посетителям, спектру услуг;
4. Проанализировать ценовую политику на рынке: оценить уровень цен, определить среднюю цену на услуги, выявить наиболее значимые факторы, влияющие на ценообразование;
5. Охарактеризовать состояние спроса на рынке фитнес-центров;
6. Оценить экономическую эффективность и инвестиционную привлекательность бизнеса;
7. Охарактеризовать перспективы и прогноз развития рынка;
8. Разработать рекомендации для участников рынка.
Методическая основа исследования. В ходе маркетингового исследования была изучена деятельность 144 фитнес-центров Санкт-Петербурга. Охват рынка составляет около 85%. Для решения поставленных задач были использованы метод наблюдения и опроса; проведен мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний и другие источники.
Объектами исследования фитнес-центры Санкт-Петербурга, на примере которых были изучены тенденции развития рынка фитнес-услуг.
Круг заинтересованных лиц. В представленной в отчете информации могут быть заинтересованы следующие группы пользователей:
Объем и структура отчета. Аналитический отчет по исследованию состоит из пяти разделов общим объемом 62 страницы; отчет иллюстрирован 34 диаграммами; 14 таблицами.
Содержание
ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ И РИСУНКОВ 4
ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ФИТНЕС-ЦЕНТРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 8
2. АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ФИТНЕС-ЦЕНТРОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 11
2.1. Развитие рынка фитнес-центров в Санкт-Петербурге 11
2.2. Лидеры рынка фитнес-центров в Санкт-Петербурге 13
2.3. Распространённость фитнес-центров по районам Санкт-Петербурга 19
2.4. Сегментация фитнес-центров 22
Сегментация по уроню цен 22
Сегментация по занимаемой площади 24
Сегментация по клиентам 25
Сегментация по наличию основных услуг 27
2.5. Характеристика услуг фитнес-центров 28
Групповые занятия 28
Тренировки 31
Услуги для красоты и здоровья 32
Сервисное обслуживание 33
2.6. Технико-организационные параметры фитнес-центров 35
Помещения 35
Тренажеры 40
Режим работы 41
3. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА 43
3.1.Уровень цен на рынке услуг фитнес-центров Санкт-Петербурга 43
3.2.Факторы ценообразования на услуги фитнес-центров 47
4. ХАРАКТЕРИСТИКА СПРОСА 52
5. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ФИТНЕС-ЦЕНТРОВ 56
5.1. Инвестиционная привлекательность бизнеса 56
5.2. Прогноз развития рынка фитнес-услуг 58
5.3. Рекомендации для участников рынка 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
Список таблиц
Таблица 1. Посещение фитнес-центров в разных странах, 2006 г.
Таблица 2. Объём рынка по крупнейшим городам России, 2006 г.
Таблица 3. Топ-20 спортклубов Петербурга
Таблица 4. Обеспеченность районов Санкт-Петербурга фитнес-центрами
Таблица 5. Критерии сегментации фитнес-клубов по ценовым категориям
Таблица 6. Сегментация фитнес-клубов по ценовым категориям
Таблица 7. Распределение фитнес-центров в зависимости от наличия различных видов групповых занятий
Таблица 8. Распределение фитнес-центров в зависимости от площади бассейна
Таблица 9. Параметры ценовой политики на услуги тренажёрного зала (разовое посещение)
Таблица 10. Параметры ценовой политики на групповые занятия (разовое посещение)
Таблица 11. Характеристика уровня сервиса в фитнес-клубах разных ценовых сегментов
Таблица 12. Представленность фитнес-центров различных ценовых сегментов по районам Санкт-Петербурга
Таблица 13. Услуги, которых не хватает клиентам фитнес-центров разных классов
Таблица 14. Инвестиции в открытие фитнес-центра среднего уровня
Список диаграмм
Рис.1. Структура размещения фитнес-клубов по крупнейшим городам России в, 2007 г.
Рис.2. Распределение оборота фитнес-центров по крупнейшим городам России в 2006 г.
Рис.3. Динамика открытия фитнес-центров в Санкт-Петербурге
Рис.4. Структура рынка фитнес-центров по присутствию сетевых операторов
Рис.5. Распространённость фитнес-центров по районам Санкт-Петербурга
Рис.6. Соответствие количества фитнес-центров численности населения по районам Санкт-Петербурга
Рис.7. Сегментация фитнес-центров по величине занимаемой площади
Рис.8. Сегментация фитнес-центров по категориям обслуживаемых посетителей
Рис.9. Распределение фитнес-центров разной площади в зависимости от категорий обслуживаемых посетителей
Рис.10. Распределение фитнес-центров по основным услугам
Рис.11. Группировка фитнес-центров по количеству программ групповых занятий
Рис.12. Распространенность отдельных видов групповых занятий
Рис.13. Распределение фитнес-клубов по наличию услуг персональных тренировок
Рис.14. Доля фитнес-клубов, предлагающих занятия для детей
Рис.15. Представленность в фитнес-центрах занятий для беременных
Рис.16. Представленность в фитнес-центрах услуг по оздоровлению и уходу за телом
Рис.17. Представленность в фитнес-центрах услуг детской комнаты
Рис.18. Доля фитнес-клубов, имеющих фитнес-бар
Рис.19. Зависимость между местоположением фитнес-центров и занимаемой площадью
Рис.20. Наличие бассейнов в фитнес-центрах
Рис.21. Зависимость между занимаемой фитнес-центром площадью и наличием бассейна
Рис.22. Наиболее распространенные в фитнес-центрах типы саун
Рис.23. Зависимость между занимаемой фитнес-центром площадью и наличием сауны
Рис.24. Представленность услуг детской комнаты в зависимости от площади фитнес-центра
Рис.25. Марки тренажёров, используемые в фитнес-центрах Петербурга
Рис.26. Структура рынка фитнес-центров Петербурга по ценовым категориям
Рис.27. Зависимость между площадью фитнес-клуба и его ценовой категорией
Рис.28. Распределение фитнес-центров различных ценовых сегментов по районам Санкт-Петербурга
Рис.29. Представленность отдельных видов дополнительных услуг в фитнес-центрах разных ценовых сегментов
Рис.30. Доля людей, пользующихся фитнес услугами в общей численности населения Санкт-Петербурга.
Рис.31. Предпочитаемые форматы посещения клиентами фитнес-клубов разных ценовых сегментов
Рис.32. Предпочитаемые форматы оплаты услуг клиентами фитнес-клубов разных ценовых сегментов
Рис.33. Параметры, вызывающие неудовлетворенный спрос у клиентов фитнес-клубов разных ценовых сегментов
Рис.34. Прогноз оборота рынка Санкт-Петербурга, млн.дол.