В связи с ростом интереса к рынку фитнес-клубов, аналитики компании «Бизнес Порт» подготовили маркетинговое исследование, содержащее в себе комплексные методы максимально подробного изучения рынка.
ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ |
|
Исследуемый рынок |
Рынок фитнес-услуг |
Регион исследования |
Санкт-Петербург |
Методы исследования |
Кабинетное исследование
Анализ базы фитнес-клубов (200 клубов)
Экпертное интервью
Телефонный опрос населения (1004 интервью)
Тайный покупатель (14 клубов) |
Период проведения исследования и написания отчёта |
Февраль-Март 2010 |
Задачи исследования:
• Выявить основные тенденции на российском рынке фитнес-услуг, предоставить показатели рынка фитнес-услуг – раздел 1;
• Дать характеристику предложения на рынке фитнес-услуг Санкт-Петербурга, оценить работу фитнес-клубов с помощью метода «Тайный покупатель» – раздел 2;
• Определить размер целевой аудитории, составить портрет потребителя, выявить основной фактор, влияющий на выбор фитнес-клуба и причины отказа от занятий в фитнес клубах – раздел 3;
• Предоставить данные по срокам окупаемости фитнес-клубов и величине необходимых инвестиций, выявить особенности организации бизнеса – раздел 4;
• Представить основные выводы по исследованию и прогнозы рынка. Данный раздел поможет систематизировать полученную информацию и скоординировать действия по работе клуба в будущем.
Круг заинтересованных лиц. В представленной в отчете информации могут быть заинтересованы следующие группы пользователей:
• Руководители фитнес-центров, так как отчет содержит информацию о тенденциях на рынке, характеристику потребителей;
• Потенциальные инвесторы в данный сектор рынка, так как отчёт содержит информацию экономической эффективности бизнеса;
• Производители и поставщики оборудования для фитнес-центров, так как характеризует рынок сбыта их продукции;
• Государственные органы, так как позволяет оценить ситуацию в одном из важных секторов экономики;
• Финансово-кредитные учреждения как кредиторы компаний, планирующих открытие фитнес-центров;
• Другие участники рынка.
Объем и структура отчета. Аналитический отчет по исследованию состоит из 5 разделов общим объемом 60 страниц; отчет иллюстрирован 22 рисунками; 2 таблицами.
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ 3
ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 4
ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ И РИСУНКОВ 6
1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РОССИЙСКОГО РЫНКА ФИТНЕС-УСЛУГ 7
1.1. Показатели рынка фитнес-услуг в России 7
1.2. Целевая аудитория 9
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ФИТНЕС КЛУБОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 12
2.1. Классификация клубов 12
2.2. Расположение фитнес-клубов 15
2.3. Основные услуги фитнес-клубов 16
2.4. Характеристика игроков рынка 22
2.5. Рекламные акции и специальные услуги фитнес-клубов 28
2.6. Ценовая политика фитнес-клубов 34
3. ХАРАКТЕРИСТИКА СПРОСА 37
4. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ БИЗНЕСА 46
5. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ И ПРОГНОЗЫ 51
Приложение 1. Итоги исследования «Тайный покупатель» по клубам 54
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «БИЗНЕС ПОРТ» 60
СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ
Таблица 1. Основные показатели рынка фитнес услуг, Россия, 2009 г. 7
Таблица 2. Социально-демографические харакетристики выборки 38
Рисунок 1. Доли Москвы и Санкт-Петербурга в общем объёме российского рынка фитнес-услуг 8
Рисунок 2. Распределение числа фитнес-клубов по гендерному признаку, Россия 10
Рисунок 3. Распределение числа посетителей фитнес-клубов по социальному положению, Россия 11
Рисунок 4. Доля фитнес-клубов, имеющих вэб сайт в общем числе фитнес-клубов, Санкт-Петербург, 2010 г. 12
Рисунок 5. Доля сетевых клубов в общём числе фитнес-клубов, Санкт-Петербург, 2010 г. 13
Рисунок 6. Доля женских клубов в общем числе фитнес-клубов Санкт-Петербурга, 2010 г. 13
Рисунок 7. Распределение фитнес-клубов Санкт-Петербурга по специализациям, 2010 г. 14
Рисунок 8. Географическое распределение фитнес-клубов (по районам), Санкт-Петербург, 2010 г. 16
Рисунок 9. Доля фитнес-клубов с бассейном в общем числе фитнес-клубов, Санкт-Петербург, 2010 г. 21
Рисунок 10. Представленность основных игроков рынка в Санкт-Петербурге, 2010 г. 23
Рисунок 11. Распределение фитнес-центров Санкт-Петербурга по ценовым сегментам (стоимость неограниченного посещения на месяц) 36
Рисунок 12. Посещаете ли вы фитнес-клубы, если да, то, какие? 39
Рисунок 13. Распределение числа посетителей фитнес-клубов по гендерному признаку, Санкт-Петербург 40
Рисунок 14. Распределение числа посетителей фитнес-клубов по возрасту, Санкт-Петербург 41
Рисунок 15. Распределение числа посетителей фитнес-клубов по образованию, Санкт-Петербург 41
Рисунок 16. Распределение числа посетителей фитнес-клубов по уровню дохода, Санкт-Петербург 42
Рисунок 17. Распределение числа посетителей фитнес-клубов по семейному положению, Санкт-Петербург 42
Рисунок 18. Посещаете ли вы фитнес-клубы, если да, то, какие? 43
Рисунок 19. На что вы обращали внимание при выборе фитнес-клуба? 44
Рисунок 20. Почему вы не посещаете фитнес-клубы? 45