Спрос на услуги соляриев непрерывно растет. При этом, если еще 1-2 года назад спрос концентрировался в крупных городах – Москве и Санкт-Петербурге, то на сегодняшний день все активнее осваиваются рынки других регионов. Рост доходов населения сделал услугу соляриев более доступной для большинства потребителей, что положительно сказывается на развитии бизнеса. В то же время потребители стали предъявлять все более высокие требования к качеству услуг и уровню сервиса. Работа одиночных соляриев с устаревшим оборудованием становится неэффективной на фоне роста числа современных заведений, что требует новых подходов к организации бизнеса.
Данный бизнес-план является типовым, описывающим этапы организации, необходимые инвестиции и эффективность вложений в открытие солярия.
Бизнес-план содержит подробную характеристику необходимых капиталовложений (по типам оборудования и инвестиционным затратам). Планирование всех параметров основывалось на показателях реально функционирующих организаций. Все расчеты имеют детальное экономическое обоснование. В бизнес-плане дана подробная характеристика технических параметров проекта, а также детальная картина затрат, которые будет нести организация в процессе функционирования. Помимо типового сценария, в бизнес-плане содержатся рекомендации по выбору помещения и оборудования, использованию маркетинговых стратегий. Горизонт планирования – 3 года.
Бизнес-план содержит подробный анализ рынка на основе проведенного маркетингового исследования.
Целью настоящего бизнес-плана является анализ предполагаемого проекта и обоснование решений стратегического планирования.
Основными задачами являются:
- выбор цели бизнеса;
- анализ бизнес-среды;
- планирование деятельности предприятия по всем разделам бизнес-плана;
- анализ эффективности и инвестиционной привлекательности проекта.
Круг заинтересованных лиц. Представленная информация может представлять интерес для следующих групп:
Методика исследования:
Объем и структура отчета. Бизнес-план состоит из 8 разделов общим объемом 59 страниц; иллюстрирован 4 рисунками; 17 таблицами с подробными расчетами.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
РЕЗЮМЕ 8
1. Описание предприятия и услуг 10
2. Анализ рынка и конкурентного окружения 11
3. Технические особенности и необходимое оборудование 21
4. План маркетинга 27
5. Организационный план и схема управления 33
6. Стратегия финансирования и финансовый план 35
7. Оценка рисков 40
8. Полезные советы при организации деятельности солярия 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
Список использованных источников
Список таблиц
Таблица 1 - Распределение заведений, предоставляющих услуги солярия, по видам деятельности
Список рисунков
Рисунок 1 – Структура конкурентного окружения
Рисунок 2 – Предварительная запись в заведениях, предоставляющих услуги солярия
Рисунок 3 - Установки искусственного загара, используемые конкурентами
Рисунок 4 - Организационная структура солярия
Список приложений
Приложение 1 – План реализации товаров и услуг
Приложение 2 – Инвестиции в приобретение оборудования
Приложение 3 – Численность персонала и расходы на заработную плату
Приложение 4 – План расходов солярия
Приложение 5 – Расчет расходов на замену ламп
Приложение 6 – Расчет покупной стоимости средств для ухода за кожей (расходов на списание в связи с реализацией)
Приложение 7 – Расчет амортизационных отчислений
Приложение 8 – Расчет расходов на электроэнергию
Приложение 9 – План прибыли до налогообложения
Приложение 10 – Расчеты для выбора оптимальной системы налогообложения
Приложение 11 – План чистой прибыли
Приложение 12 – Потребность в финансировании и источники финансирования
Приложение 13 – Прогноз отчета о движении денежных средств
Приложение 14 – График погашения платежей по банковскому кредиту
Приложение 15 – План закупок товаров (средств по уходу за кожей, аксессуаров и т.п.)
Приложение 16 – Расчет эффективности инвестиционных затрат