21.04.2010

Рынок фитнес-клубов Санкт-Петербурга развивается, несмотря на то, что развитие несколько замедлилось в результате финансового кризиса.
При изучении предложения было выявлено, что почти все фитнес-клубы предлагают один и тот же спектр услуг, при этом не меняется даже основная концепция клубов.
88% клубов располагают залом для тренажёров и залом для аэробных (групповых занятий). Узкоспециализированные клубы, в которых проходят только групповые занятия, занимают порядка 7% рынка.
Отдельно можно выделить клубы, специализирующиеся на йоге. В Санкт-Петербурге их немного, однако, сегмент в будущем является очень перспективным, в связи с ростом популярности этого вида занятий. Ещё интересен новый формат клубов – велнес. В велнес-центре, кроме физических нагрузок, много релаксирующих процедур. В таком центре, в отличие от фитнес-клуба, обязательно должен быть СПА-салон.
Клубы, в которых имеется велнес оборудование, активно развиваются в Санкт-Петербурге. Велнес оборудование включает в себя тонусные столы, вакуумный тренажёр, виброплатформу, прессотерапию в другие виды тренажёров. Целевой аудиторией таких центров являются люди с какими-либо противопоказаниями к фитнесу по состоянию здоровья (например, проблемы опорно-двигательного аппарата), а также люди, страдающие излишним весом.
По прогнозам экспертов «Бизнес Порт», игроки, выходящие на рынок в будущем, будут искать новые ниши, а уже работающие будут стараться дифференцировать услуги. Огромное внимание будет уделяться разработке концепции клуба в целом, а также её продвижению.

Подробнее об исследовании

Другие аналитические материалы по теме 'Услуги'