19.02.07

По оценкам компании 'Бизнес Порт', в Петербурге уже насчитывается более 1000 соляриев и их число с ростом благосостояния населения неуклонно растет. Тем не менее, профессиональных соляриев на рынке явно недостаточно. Об этом говорит высокая степень их загрузки – в отдельные дни выстраиваются целые очереди из желающих позагарать, около трети соляриев обслуживает клиентов только по предварительной записи.
При этом, если в  европейских странах средняя загруженность «солнечной студии» находится на уровне 40%, то в Петербурге она существенно выше и колеблется в пределах от 40 до 70%. Это связано с тем, что качественного предложения услуг соляриев недостаточно: если в западной Европе, где солнечных дней гораздо больше, одна солнечная студия приходится на каждые 500-1000 человек, то в северной столице – всего на 3-4 тысячи человек.
Компанией 'Бизнес Порт' подготовлен типовой бизнес-план солярия, рассчитанной на использование четырех установок для загара. Бизнес план составлен на основе маркетингового исследования, в ходе которого проводился анализ ценовой и рекламной политики участников рынка, спектра услуг, используемого оборудования, пиков посещаемости в соляриях.
 Инвестиционные расходы на организацию деятельности солярия в арендованном помещении оценены в 3,2 млн.руб. (т.е. свыше 100 тыс.долл.). Согласно проведенным расчетам, срок окупаемости вложений составляет около 1,5 лет (с учетом погашения кредита в размере 1,5 млн.руб.). После выхода на плановую мощность солярий будет приносить около 12,5 тыс.долл. ежемесячно, рентабельность деятельности составит свыше 45%.

Подробнее об исследовании

Другие аналитические материалы