30.03.2009

В условиях кризиса, структура рынка сахара изменится, здесь доля импорта
уменьшится. Полное пока невозможно, поскольку объём сбора сахарной
свеклы не достаточен для удовлетворения потребности россиян в сахаре.
Однако доля сахара из сахарной свеклы с каждым годом растёт и уже в 2008
году составила порядка 60%.
Шансы полного импортозамещения есть в сегменте макаронных изделий, так
как российское производство может полностью удовлетворить потребности
населения в продуктах из муки. Уже сейчас спрос на макароны смещается в
сторону нижне и среднеценового сегмента, к которому и относится большая
часть продукции российского производителя. Не хватает только удачного
позиционирования продукта в сознании потребителей.
У российских производителей нет физической возможности удовлетворить
потребности россиян в рисе, несмотря на рост его производства в России.
Это говорит о том, что импортозамещение риса не произойдет. Однако, в
результате роста цен на рис, скорее всего, вырастет спрос на другие виды
круп (греча, овёс). Этому также может способствовать активная программа
продвижения круп в новом для российского потребителя «формате». Сюда
относятся крупы быстрого приготовления, крупы с добавками и т.д.
Сейчас одной из главных задач стоит импортозамещение по мясу и молоку.
Порядка 30% рынка мяса до кризиса приходилось на импорт. В настоящее
время появились реальные возможности для того, чтобы стать полностью
независимыми и увеличить долю отечественной продукции на данном рынке,
но на это потребуется время.
Где мы слабы, и где невозможно импортозамещение? Это, прежде всего, те
продукты, которые мы не можем производить в силу климатических условий:
какао-бобы; рис, некоторые растительные масла, чай.
Несмотря на оптимистичный прогноз, полного импортозамещения не произойдет
по причине девальвации и общего снижения расходов населения, а также по
причине длительности цикла замещения продуктовой линейки.
Однако уже сейчас можно дать некоторые рекомендации для российского
производителя продуктов питания в условиях кризиса: важны прежде всего
работа в нижне или средне ценовом сегменте и активная программа
продвижения с указанием чётких преимуществ российского продукта.

Отчёт по теме 'Розничный рынок продуктов питание в условиях кризиса (бакалея)'

Другие материалы по теме 'Продукты питания'