Рынок исследовательских и консалтинговых услуг Москвы и Санкт-Петербурга (аналитическая справка)

(Отчёт снят с продажи)

Дата выпуска: 00/0606
Количество страниц: 19

Рынок консультационных услуг является в некотором смысле проблемным рынком (а особенно российский рынок консультационных услуг), то есть в нем сконцентрировано множество трудноразрешимых проблем. С одной стороны консультационные фирмы наиболее подвержены факторам риска: неопределенности нормативно-правовой базы; непредсказуемости поведения клиента; низкой платежеспособности клиента; инфляционному воздействию; профессиональным ошибкам консультантов; слабой контрактной дисциплине. С другой стороны, существуют довольно весомые для этого вида деятельности проблемы во взаимоотношениях клиентов и консультантов.
В сентябре 2006 г. исследовательская компания «Бизнес Порт» провела исследование рынка информационных и консалтинговых услуг Москвы и Санкт-Петербурга.
Цель исследования – описать текущее состояние и перспективы развития рынка информационно-консультационных услуг двух крупнейших городов России – Москвы и Санкт-Петербурга.
Задачи исследования:
1. Определить спектр преимуществ привлечения консалтинговых фирм для разработки проектов и проведения исследований;
2. Составить базу данных консалтинговых (в т.ч. исследовательских) компаний России, Москвы и Санкт-Петербурга;
3. Проанализировать предложение и сравнить тенденции развития консалтинговых услуг в Москве и Санкт-Петербурге;
4. Выделить наиболее значимые направления консалтинговых и исследовательских услуг;
5. Определить круг наиболее популярных платных исследований.
Объектами исследования являлись компании, предоставляющие информационные и консалтинговые услуги в секторе «business to business», т.е. компании, предоставляющие услуги другим фирмам-клиентам. Регионы исследования: Москва и Московская обл., Санкт-Петербург и Ленинградская область. 
Методы сбора данных. Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; официального сайта журнала «Маркетинг в России и за рубежом», официального сайта компании «РосБизнесКонсалтинг».
Метод анализа данных. Традиционный контент-анализ документов.В целях исследования на основе имеющейся в свободном доступе информации была создана база данных крупных и средних компаний, официально действующих на территории Москвы и Московской обл., Санкт-Петербурга и Ленинградской обл. (в дальнейшем при упоминании данных региональных рынков будут использоваться названия их столиц). Информационная база. Общая база данных включает в себя информацию о 2352 компаниях, оказывающих консалтинговые услуги по 9 направлениям: Управленческий и финансовый консалтинг; Маркетинг (исследования, консалтинг); Реклама и PR; Аудит; Оценка; Информационные технологии; Персонал (подбор, развитие); Юридические услуги; Образовательная деятельность.
Объем и структура. Аналитическая справка по исследованию состоит из двух разделов общим объемом 19 страниц; иллюстрирована 8 рисунками; 6 таблицами.

Содержание

ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КОНСАЛТИНГ 
2. АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ В МОСКВЕ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Список таблиц
Таблица 1 - Проблемы, возникающие у компании в случае расширения штата работников для разработки проектов и проведения исследований
Таблица 2 - Число консалтинговых фирм по регионам
Таблица 3 – Количество консалтинговых фирм по Москве и Санкт-Петербургу по направлениям проводимых исследований
Таблица 4 – Уровень специализации консалтинговых фирм по Москве и Санкт-Петербургу по направлениям проводимых исследований
Таблица 5 – Наиболее часто совмещаемые консалтинговыми компаниями Москвы и Санкт-Петербурга направления исследований
Таблица 6 – Наиболее популярные платные исследования

Список диаграмм
Рисунок 1 - Преимущества привлечения консалтинговых фирм для разработки проектов и проведения исследований
Рисунок 2 – Структура региональной дислокации консалтинговых фирм
Рисунок 3 - Количество консалтинговых фирм по Москве и Санкт-Петербургу по направлениям проводимых исследований
Рисунок 4 – Количество консалтинговых фирм по Москве и Санкт-Петербургу по направлениям проводимых исследований (в % от общего числа)
Рисунок 5 – Структура количества консалтинговых фирм Москвы и Санкт-Петербурга по числу направлений оказываемых услуг
Рисунок 6 - Доля компаний, осуществляющих услуги по управленческому и финансовому консалтингу из числа фирм, проводящих маркетинговые исследования Рисунок 7 - Доля компаний, осуществляющих рекламу и PR в общем числе компаний, оказывающих маркетинговые услуги
Рисунок 8 – Структура наиболее популярных платных исследований

Дата выпуска: 00/0606
Количество страниц: 19