В сентябре 2012 г. мы посетили одну из крупнейших судостроительных выставок в мире – SMM (Shipbuilding, Machinery&Marine technology), проходившую в Гамбурге.

Стоит отметить, что эта выставка стала наиболее интересной и запоминающейся из тех, что мы посетили за прошедший год. В ней приняло участие более 2 тыс. компаний, посетителями стало свыше 50 тыс. человек. Доля посетителей из других стран составила 35%.

Большинство технологий, представленных на выставке, сфокусировано на увеличении энергоэффективности и снижении вредных выбросов судов. По словам менеджера компании MAN Diesel & Turbo, в настоящий момент компаниями-разработчиками решается важная проблема – создание таких технологий, которые позволят снизить операционные расходы. При том, что компании не готовы в условиях кризиса платить огромные деньги на технологии, основной акцент делается на небольшие изменения, например модификацию двигателей.
На SMM состоялась мировая примьера новой серии двигателей компании Anglo Belgian Corporation, был представлен двигатель, способный работать на двух видах топлива от компании MAN. Вообще, использование СПГ в качестве судового топлива становится одним из основных решений для снижения вредных выбросов, существующих в настоящий момент.
Огромное внимание на выставке было уделено судам для освоения шельфа, которые являются двигателями инноваций в судостроительной промышленности. В частности, была представлена разработка компании Voith Turbo под названием «Voith Inline Thruster» (Inline Thruster - встроенный движитель). Это пропульсивная система, созданная специально для динамического позиционирования.

Среди инноваций можно отметить проект буксира-постановщика якорей от голландской компании Damen.


Инновационные решения были представлены такими странами Европы, как Германия и Нидерланды, а также лидерами мирового судостроения: Японией и Южной Кореей.

Ассоциация корейских судостроителей KOSHIPA представляла крупных игроков: Hyundai, Samsung, STX и Hanjin. Павильон, созданный специально для неё, можно без преувеличения назвать самым ярким из всех, что мы наблюдали на выставке.
Оформление всей выставки было выполнено на достаточно высоком уровне. Огромное внимание было уделено дизайну, на большинстве стендах была возможность наблюдать действующие образцы продукции, огромные плакаты с подсветкой, жидкокристаллические мониторы, транслирующие процесс работы оборудования.

И, конечно, мы не могли пройти мимо стендов компаний, эксклюзивно предоставляющих информацию и фотографии для нашего Дайджеста «Зарубежное судостроение».


Подробно о технологиях, представленных на выставке SMM 2012 г., читайте в следующем выпуске Дайджеста «Зарубежное судостроение».

Статья написана с использованием данных из заключительного доклада по выставке в Гамбурге, представленного на сайте smm-hamburg.de.

Фотоотчёт о выставке судостроительных технологий CIMPS 2012 в Нанкине, Китай
Фотоотчёт о выставке Europort 2011 в Роттердаме, Нидерланды