Для того чтобы иметь представление о самых последних тенденциях на рынке судостроения, а также для установления ценных контактов, мы регулярно посещаем крупнейшие судостроительные выставки. В 2011 г. такими стали выставка «Нева», проходившая в Санкт-Петербурге и выставка Europort в Роттердаме.
2012 г. не стал исключением. В мае мы посетили выставку China International Marine, Port & Shipbuilding Fair (CIMPS), проходившую в китайской провинции Цзянсу (г. Нанкин).

Судостроение Цзянсу составляет 35-40% судостроительной промышленности Китая (15,3% мировой промышленности). Здесь, более чем где-либо ещё в Китае, основной упор делается на строительство специализированных судов.
В 2011 г. выставку посетило свыше 8 тыс. профессионалов из 18 стран и регионов мира. В основном это посетители из Европы, Америки и Юго-Восточной Азии.
В выставке приняло участие более 500 экспонентов из 20 стран и регионов.
В этом году в выставке участвовали такие компании как Yantai CIMC Raffles Offshore Limited, CSSC, China Shipbuilding Industry Corporation, ABB, COSCO Shipyard Group Co., Ltd, Dalian Jianghai Technology Development Co., Ltd. Nanjing Branch, Keppel Nantong Shipyard, регулярно появляющиеся на страницах дайджеста «Зарубежное судостроение».



Несмотря на то, что Китай в настоящий момент пытается сделать упор на инновации в судостроении, выставка в Нанкине это не отразила.  Здесь стоит отметить отсутствие на выставке действующих образцов (за исключением, может, одного-двух) и вообще интересных, привлекающих внимание стендов.

В целом, по нашему мнению, организация выставки была осуществлена на довольно низком уровне. Поразило большое количество стендов с полным отсутствием информации и спящими стендистами.
В целом сложилось впечатление, что в китайском судостроении дефицит кадров среднего звена, за редким исключением, нам не попались стенды, где стендисты смогли бы квалифицированно обсуждать продукцию своей компании. Лишь небольшой ряд китайских верфей и предприятий машиностроения всё-таки представили великолепные экспозиции, снабженные информацией на китайском и английском языках, образцами продукции высокого качества и высокопоставленными менеджерами, знающими конъюнктуру рынка.
Стенды голландских, немецких и корейских компаний выгодно отличались от большинства китайских участников.
Думаем, что очередные выставки, которые будут проходить в Китае, покажут, как быстро китайский бизнес умеет адаптироваться и учиться на ошибках.