Рынок речных круизов России 2009-2014: Перспективы развития

Дата выпуска: 03/10/2014
Количество страниц: 78
Старая цена: 35 000 руб.
Цена: 20 000 руб.

Как известно, 3/4 поверхности планеты покрыто водой – морями, океанами, реками, озерами – и лишь 1/4 часть земли остается на долю суши.
С древних времен перемещения между городами и континентами осуществлялось по воде. 
Если раньше путешествия по водным артериям носили больше исследовательский характер или служили единственно возможным видом переправы из одного места в другое, то начиная с 19 века они стали приобретать более познавательный оттенок и по праву стали считаться самостоятельным видом туризма.
Впервые лодочные экскурсии по Темзе организовал Томас Кук в 1843 г. Примерно в это же время американская компания «American Express» открыла экскурсии по Миссисипи.
Похожие круизы стали совершаться по Нилу, Рейну и Дунаю. 
Идея организации морского путешествия по системе круиза принадлежит американцу Бобу Дикенсону, служащему в компании Ford Motors. В 50-х годах 20-го века он разработал специальную концепцию круизного отдыха. Она предусматривала широкую индустрию развлечений  на теплоходах: киноконцертные залы, бассейны, казино, бары, рестораны, тренажерные залы, библиотеки, солярии, теннисные корты, а также различные шоу, концерты.
Более масштабно рынок круизов начал развиваться в 60-х годах 20-го века. К 1980 году морские путешествия осуществляли уже 15 крупных круизных компаний. 
К 1999 г. (по данным ВТО) круизы совершили более 8 млн. чел, а в 2004 г.- 12 млн. чел.
Ежегодно объемы продаж круизных компаний мира увеличиваются на 100, а ежегодные обороты достигают 9 млрд. дол. 
Как показала мировая статистика, рынок круизов – это единственный в мире туристический рынок, который не пострадал от экономического кризиса.
Круизы условно можно разделить на 2 типа:
Морские круизы
Речные круизы (круизы по рекам, каналам, озерам).
Перевозка водным транспортом в России имеет небольшой удельный вес (около 1 %) от общего объема транспортных путешествий. Так, по данным на 2012 г. общее количество перевезенных разными видами транспорта составило 21 347 млн. чел., тогда как внутренним водным и морским транспортом было перевезено  только 15,1 млн. чел.
Это характеризуется рядом факторов, один из которых заключается в том, что после распада СССР, целый ряд портов (Одесса, Измаил, Николаев, Сухуми, Поти, Рига, Таллин, Вентспилс, и др.), водных артерий и бассейнов отошли от России. Остальные причины, влияющие на небольшую долю перевозок водным транспортом России будут определены в ходе исследования.
Объектом исследования в данной работе стал рынок речных круизов в России (2009-2014 гг.)
Круг заинтересованных лиц
В данном отчете могут быть заинтересованы следующие группы: 
Туроператоры (как профильные, так и специализирующиеся на других направлениях), так как отчет содержит аналитику перспектив развития круизного туризма.
Турагентства, так как отчет содержит сведения о популярных и перспективных туристических направлениях в рассматриваемой области, предложения самых крупных  туроператоров по круизам на 2014-2015 гг. 
  Потенциальные инвесторы в анализируемые сектора рынка, так как отчет содержит информацию о темпах роста объема рассматриваемых туристических услуг, перспективах развития анализируемых отраслей на туристическом рынке России и мира в целом.
Финансово-кредитные учреждения как кредиторов туристических агентств и обеспечивающих их финансовые гарантии; 
Государственные органы, так как данный отчет позволяет оценить рынок речных круизов, как одного из важных туристических секторов туризма и экономики в целом.
   Профильные СМИ, так как информация содержит основные новости анализируемых отраслей за отчетный период.
Судостроительные компании, так как в отчете содержатся данные об используемых судах и перспективах развития отрасли.
Другие участники рынка.
Основные задачи исследования: 
1. Охарактеризовать рынок речных круизов России в рамках мирового круизного туризма.
2. Дать оценку  рынка речных круизов  России: состояние рынка, флот.
3. Оценить проблемы и перспективы развития речных круизов в условиях сложной политической ситуации в мире.
4. Провести динамику въездного туризма (2009-2014) в Россию в целом. Выделить долю туристов по анализируемым направлениям.
5. Дать оценку основных игроков на рассматриваемых рынках, сравнить флот компаний, выявить новые компании. 
6. Сравнить предложения на анализируемых рынках, оценить уровень спроса, актуальность предложений. 
7. Оценить основные проблемы и перспективы развития рынка речных круизов в России.
8. Определить основные направления государственных программ по развитию рынка речных круизов России.
Методика Исследования
Для решения поставленных задач был проведен мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий; статистических данных Российских и зарубежных аналитических служб; интернет-сайтов туроператоров речных и морских круизов; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний и других источников.
Аналитический отчёт иллюстрирован 41 таблицей, 7 диаграммами, фотографиями судов. 

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение.  Актуальность выбранной темы. Круг заинтересованных  лиц. Цели и задачи исследования. Определение объекта исследования и методов проведения анализа.
1. Мировой рынок речных круизов.
1.1. Наиболее популярные мировые направления:   Маршруты.  Сравнение европейского и российского круизного рынка
2. Речной круизный рынок России
2.1. Внутренние водные ресурсы России. 
2.2. Классификация круизов. Предложения на рынке речных круизов России. 
2.3. Речной флот России: оценка пассажирского, прогулочного,  скоростного флота, старых пароходов.
2.4. Флот речных круизов России. Оценка износа флота. Актуальность и пути решения проблемы.
2.5. Оценка флота нескольких туроператоров России: Инфофлот, Водоходъ, Речморфлот, Мостурфлот, Orthodox Cruise Company
2.5.1. Оценка флота компании  «Инфофлот».
2.5.2. Оценка флота компании «Водоходъ». 
2.5.3. Оценка флота компании «Мостурфлот». 
2.5.4. Оценка флота компании «Orthodox Cruise Company».
2.6. Рынок туроператоров речных круизов:
2.6.1. Основные туроператоры рынка речных круизов России.
2.6.2. Оценка деятельности компаний: Инфофлот, Водоходъ, Речморфлот, Мостурфлот, Orthodox Cruise Company, Big Cruises, Гама.
2.7. Оценка объема пассажирских перевозок на водном транспорте в 2012 г.
2.8. Ситуация на рынке речных круизов (2012-2014). Тенденции развития. Перспективные направления. Проблемы и пути их решения.
3. Перспективы развития рынка речных круизов в России. Федеральная программа.

 
 
 
 

Дата выпуска: 03/10/2014
Количество страниц: 78
Старая цена: 35 000 руб.
Цена: 20 000 руб.

Напишите нам