Методы исследований
Схема работы с заказчиком
География исследований

Специалисты Компании используют все современные методы маркетинговых исследований для решения поставленных Клиентом задач, среди методов:

  • Сбор вторичной информации - метод подразумевает анализ вторичных источников информации, например, таких, как: периодические издания, справочники, базы данных, специализированные веб-сайты и пр. Для данного метода характерны относительно низкая стоимость и быстрые сроки. Чаще всего данный метод сочетается с одним из методов, перечисленных ниже.
  • Личные структурированные / полуструктурированные интервью - один из наиболее популярных методов количественных исследований, при котором интервьюеры проводят беседы с респондентами в соответствии с составленными анкетами, в которых фиксируются ответы респондентов. Во время интервью иногда используются наглядные пособия: карточки с вариантами ответов, рисунки, фотографии и т.п. Личные интервью могут проводиться как с физическими лицами (на улице, в квартире, в торговых точках и т.п.), так и с представителями юридических лиц (в офисах, на выставках и в иных местах скопления). Полуструктурированные интервью являются менее формализованными по сравнению со структурированными интервью. Сроки и стоимость личных интервью в значительной степени зависят от характеристик респондентов и сложности квот.
  • Глубинные интервью - относятся к качественным методам исследований, а также к методам личных интервью, однако подразумевают более свободную беседу с респондентом по сравнению с методом структурированных/полуструктурированных интервью. Интервью проводится по заранее составленному гайду (- анкета, в которой обозначены основные тематические блоки, по которым будет вестись разговор с респондентом), вся беседа длится около часа, записывается на диктофон, а затем расшифровывается. Респондент, как правило, получает подарок в качестве вознаграждения за участие в такой длительной беседе. Среди личных интервью данный метод является наиболее дорогим.
  • Фокус группа - метод качественных исследований, при котором специально подготовленный человек (модератор) беседует с группой от шести до двенадцати человек на определенную тему в течение 1,5-2 часов, беседа записывается на аудио и видео, записи затем расшифровываются. Фокус группы организуются в непринужденной обстановке, все участники группы получают вознаграждение. При желании за беседой могут следить также и представители Компании-Клиента, которые располагаются за односторонним зеркалом, чтобы не смущать участников.
  • Телефонные структурированные интервью - метод количественных исследований, для которого характерна низкая стоимость, меньшее количество отказов (по сравнению с личными интервью) и быстрые сроки выполнения. Как правило, метод телефонных интервью применяется для изучения физических лиц, однако, в некоторых случаях он применим и для исследований business-to-business.
  • Почтовые интервью - метод, при котором потенциальным респондентам отправляются письма с анкетой, которую необходимо заполнить. Несмотря на наличие определенных плюсов (широкий охват, более искренние ответы, отсутствие влияния интервьюера, возможность ответить на анкету в любое свободное время), данный метод является одним из наименее популярных методов исследований по причине крайне высокого количества отказов и совершенно непрогнозируемых сроков выполнения. Как правило, при проведении почтовых интервью, среди респондентов разыгрывается ценный приз, что повышает вероятность заполнения анкет и некоторым образом сокращает сроки исследования.
  • Холл тест - от английского hall test, метод, который можно отнести одновременно и к количественным, и к качественным исследованиям, является методом личных интервью, однако выносится в отдельную категорию в силу своей популярности. Метод подразумевает проведение интервью с респондентами (как правило, это физические лица) в специально отведенном для этого помещении с целью тестирования определенных свойств продукта (вкус, запах, цвет, упаковка, дизайн и т.д.). Респондентам предлагается попробовать продукт, после чего им задаются соответствующие вопросы, а все ответы фиксируются в анкете. Данный метод отличает достаточно быстрые сроки выполнения, поскольку одновременно в указанном помещении может проводиться несколько интервью.
  • Мистери шопинг - от английского mystery shopping, метод, при котором осуществляется ненастоящая, смоделированная покупка какого-либо товара с целью определить эффективность работы сотрудников торговых точек. Интервьюер общается с продавцом/консультантом, представляясь покупателем и задавая ему вопросы по заранее выученному сценарию. По окончании беседы интервьюер обязан сообщить респонденту, что он стал участником исследования, и только после получения его согласия зафиксировать в анкете его ответы.
  • Наблюдение - метод, который подразумевает систематический процесс фиксирования поведенческой модели людей и/или объектов без непосредственного общения/контакта с ними. Интервьюер наблюдает и записывает информацию по мере свершения каких-либо событий. Чаще всего данный метод используется в области исследований торговли.
  • Эксперимент - метод, при котором изучаются причинно-следственные связи явлений. Суть эксперимента состоит в том, что подбирается 2 группы респондентов, обладающих однородными характеристиками, а затем изучается и сравнивается реакция обеих групп на изменение определенных параметров. Данный метод в большей степени является теоретическим методом маркетинговых исследований и на практике используется крайне редко.

Каждый из данных методов решает свой определенный круг задач. Специалисты Компании, опираясь на теорию и опыт проведенных маркетинговых исследований, выбирают оптимальный метод для решения поставленных задач, чтобы обеспечить предоставление Компании-Клиенту наиболее полной и максимально объективной информации.