EUROPORT 2013 (ЕВРОПОРТ 2013) (фотоотчёт)
 
В ноябре 2013 г. мы снова посетили международную судостроительную выставку Europort, являющуюся одной из крупнейших в мире, в чем мы успели убедиться за время посещения нами различных выставок и конференций, посвященных нашей тематике.




В этом году выставку посетило порядка 30 тысяч посетителей из 84-х стран мира, включая Китай, Россию и Бразилию. Свою продукцию здесь представляло свыше 1000 компаний. Тем не менее, основную долю из них, по понятным причинам, составили голландские компании.











Как известно, основным направлением голландского судостроения являются высокотехнологичные суда узкой специализации, такие как землечерпалки, кабелеукладчики, суда для работы на шельфе, а также суда для внутреннего плавания. Инновационные разработки осуществляются в основном в этих сегментах, при этом судостроительные предприятия Нидерландов делают особенный упор на инновации, поскольку это является одним из основных конкурентных преимуществ судостроительной промышленности страны. В этом направлении активно работает национальный исследовательский институт MARIN
 


Особое место на рынке занимает компания Damen shipyards, которая практически на каждой выставке представляет новый проект судна в виде впечатляющих макетов. Не исключением стала и выставка Europort 2013. Damen явля ется безусловным лидером рынка.












Не могла не порадовать презентация компании VEKA group. В настоящий момент VEKA делает основной упор на разработки в области судов внутреннего плавания. О проектах компании мы делали заметки в дайджесте «Зарубежное судостроение», а также в наших исследованиях внутренних водных перевозок Европы. Одним из недавних достижений компании стала разработка ультрасовременных танкеров для перевозки СПГ. Видеоролики об инновационных концепциях судов для удобства наших читателей мы собираем на нашем канале YouTube.










Несмотря на то, что судостроение Европы в целом направлено на улучшение экологических показателей судов, в этом году, так называемый, «Зеленый коридор» (Green route) включал гораздо меньше компаний, чем в 2011 г. Для того, чтобы компания могла быть отнесена к этому коридору, выпускаемая продукция должна удовлетворять довольно жестким требованиям.











 
 






Отдельное внимание было уделено на выставке спутниковым системам, навигации, то есть нематериалоёмкой продукции.
Классификационные общества, принимавшие участие в выставке: Lloyd’s Register (классифицировало баржу GREENSTREAM, использующую в качестве топлива только СПГ), Bureau Veritas, GL (недавно слившееся с DNV).


В целом выставка прошла на высоком уровне. В ней приняли участие крупнейшие международные компании-производители двигателей (в том числе двухтопливных) и пропульсивных систем: MAN Diesel&Turbo, Mitsubishi Diesel Engine, Rolls-Royce, Anglo Belgian Corporation и др. 





















Наш канал на YouTube с мини-роликом с выставки

Д
айджест "Зарубежное судостроение"