фото: arctic-info.ru
Современные климатические модели прогнозируют уменьшение летнего ледяного покрова в Арктике на ближайшее десятилетие. Это приведёт к новым возможностям для Арктического судоходства, что обуславливает необходимость развития новых технологий в области постройки арктических судов.
Одной из наиболее инновационных разработок в области проектирования арктических судов стал ледокол с «наклонной» носовой частью компании Aker Arctic, который может прокладывать более широкие проходы во льдах. «Наклонная» форма корпуса специально спроектирована для движения бортом вперед. Движение бортом вперед достигается использованием полноповоротных винто-рулевых колонок. Такой ледокол будет использовать носовую часть, эскортируя меньшие по размеру суда, и прокладывать путь для судов с большей шириной корпуса, двигаясь бортом вперед.
Эта конструкция позволит ледоколу шириной 20 м пробить канал шириной до 40 м, что даст возможность одному ледоколу эскортировать суда большей ширины, что на данный момент требует работы двух ледоколов обычной конструкции. Испытания показывают, что когда ледокол работает в режиме движения бортом вперед, скорость движения составляет меньше чем половину нормальной скорости.
В течение следующего десятилетия этот новый принцип конструкции ледоколов, как ожидается, будет широко распространен при работе в арктических условиях.
Судостроительный завод «Янтарь» совместно с верфью Arctic и компанией Aker Arctic начал строительство такого ледокола, заказ на который поступил от МинТранспорта РФ, в апреле этого года.
Новости мирового рынка судостроения