2011 г. ознаменовался избытком тоннажа в основных сегментах мирового судостроения, что сейчас и сказывается на объёме заказанных судов. Это можно отследить по количеству новостей о заключённых контрактах в начале 2012 г.
Оживление можно наблюдать в сегменте судов для освоения шельфа и газовозов. Именно поэтому суда для освоения шельфа стали темой 9-го выпуска Дайджеста.
Спрос также просматривается в сегменте судов для обслуживания шельфовых ветряных электростанций.
Рост спроса на газовозы СПГ приводит к необходимости создания новых технологий в области их проектирования. В частности, на это, а также на разработку способов снижения энергозатрат и вредных выбросов в атмосферу, направлена в настоящий момент деятельность крупнейших предприятий на мировом рынке судостроения.
По данным аналитического агентства GIA (Global Industry Analysts), в будущем судостроительный рынок будет формироваться большей частью под воздействием таких факторов, как конкурентоспособность цен судостроительных компаний, экологичность выпускаемой продукции и инновации в области технологии и технических решений.
Говоря о тенденциях развития рынков отдельных стран, стоит отметить, что Мировой финансовый кризис оказал наименьшее воздействие на сектор судостроения и судоремонта в экономике стран Ближнего Востока. Экономика стран Персидского залива, включающих ОАЭ (Объединенные Арабские Эмираты), Катар, Саудовскую Аравию и Оман показала значительную устойчивость в условиях экономического спада. Порты и верфи региона в настоящее время наиболее загружены, и в них размещено 2000 судов для проведения ремонтных работ. Такая устойчивость связана с растущим сектором морского судоходства, особенно в Дубае и Абу Даби.
За прошедшее десятилетие рост Южной Кореи и Китая вывел их в лидеры мировой судостроительной промышленности, и они оттеснили занимавшую до того первое место Японию на третье место.
В настоящий момент Китай прилагает немалые усилия для того, чтобы отстоять своё лидерство на мировом рынке судостроения. Не так давно страна начала строить энергоэффективные балкеры, а сейчас пытается «удочерить» технологию производства газовозов.
Таким образом, у некоторых небольших и среднего размера судостроительных компаний Южной Кореи, похоже, впереди трудные времена из-за их китайских конкурентов, что создает необходимость кооперации между местными компаниями и перестройки промышленности.
Стоит также отметить развитие рынка судостроения в таких странах, как Бразилия, Индия, Малайзия и Вьетнам.
Другая ключевая тенденция – это рост интереса судоходных компаний к судостроительной деятельности. Все больше и больше судоходных компаний инвестируют в строительство верфей по всему миру в попытке эффективно контролировать цепь поставок и обеспечить лучшее взаимодействие.
Подробнее о Дайджесте 'Зарубежное судостроение'