Обзор стратегий на мировом рынке морских буровых установок 

На базе материалов центра энергетических исследований, Университет штата Луизиана, Батон-Руж, Луизиана.
 
Буровые установки - основные активы буровых подрядчиков, и их затраты на строительство и замену бурового флота часто используются в корпоративном планировании и финансовой оценке стоимости компании. 
Функции стоимости обеспечивают понимание факторов, которые влияют на затраты и используются инвесторами, правительственными учреждениями и другими заинтересованными лицами для оценки стоимости существующей буровой установки или флота в целом. 
Цель этой статьи состоит в том, чтобы определить стоимость строительства буровых установок как обобщенную функцию на основе их технических характеристик и оценки внешней среды. В этой части мы определяем проблематику, описываем демонстрационную статистику и функциональные спецификации.
Информацию о затратах на оффшорный новострой компании размещают в общедоступных документах, а так как большинство контрактов – контракты под ключ, данные представляют цену, оплаченную владельцами верфям, исключая финансирование и расходы на выплату процентов. 
Цена замены буровых установок определяется более неоднозначно и оценивается исследовательскими фирмами, буровыми подрядчиками и страховыми компаниями, используя специализированные алгоритмы и мнения экспертов. 
Утилизационные затраты отражают затраты замены буровой установки новым активом подобного качества. 
Мы здесь фокусируемся на физических и технических факторах, связанных с возможностью буровой установки, а не на более трудно исчислимых коэффициентах, таких как, например, состояние рынка. Период анализа приходится на октябрь 2009. Стоимость может быть скорректирована к будущему периоду, используя надлежащий индекс, или альтернативно, если обновляется база данных по новострою.
Для новостроя демонстрационный набор включает 39 СПБУ, 35 ППБУ и 37 буровых судов и относится к буровым установкам в стадии строительства в период 2009-2010. Многие СПБУ строились государственными нефтяными компаниями или спекулятивно, и информация о стоимости этих буровых установок не была доступна или нерепрезентативна. 
Выборка  по стоимости выбытия и замещения включала 282 СПБУ, 149 ППБУ и 35 буровых судов в активном, готовом и законсервированном состоянии. Мировой флот во время анализа составлял 470 СПБУ, 200 ППБУ и 50 буровых судов, и, таким образом, выборка была вполне репрезентативной. 
Буровые установки, не включенные в выборку, являются принадлежавшими мелким частным операторам и Государственным нефтяным компаниям, где информация не была доступна или неадекватна обще рыночным реалиям.

Сводная статистика
Средняя стоимость
Сводные статистические данные по средней стоимости, возрасту и глубине моря для основных видов буровой техники показаны в Таблице 1. По сравнению с существующими буровыми установками в среднем СПБУ в выборке стоит дороже (225$ в сравнении с $142 млн.) и было способно к бурению на большей глубине (362 в сравнении с 293 футами). Средняя цена ППБУ и затраты на строительство буровых судов составили 553$ и $672 млн., соответственно. Средняя стоимость всех буровых установок, в стадии строительства в 2012 г., составляет $217 млн. для СПБУ, $595 млн. для ППБУ и $634 млн. для буровых судов, указывая, что выборка 2009 г. сопоставима по стоимости СПБУ, выше на буровых судах и ниже на ППБУ.
 


Изменение стоимости
Большая дисперсия в затратах на новые СПБУ прежде всего относится к четырем буровым установкам, работающим в сложных условиях окружающей среды, способным к бурению в более чем в 400 футах воды (рисунок 1). Эти буровые установки стоят каждая более чем $450 млн., тогда как большинство других буровых установок в выборке стоит приблизительно $200 млн. Присутствует также изменение стоимости по ППБУ для суровых климатических условий, в секторе буровых судов затраты варьируются между 585$ и $750 млн. 
Коэффициент вариации для новых СПБУ значительно больше (0,46), чем для ППБУ (0,18) или для буровых судов (0,08). Недостатки выборки в секторе буровых судов указывает, что модели регресса вряд ли будут использованы для оценки стоимости данных буровых, как более уникальных установок. 
Стоимость замены флота универсальна для всех типов буровых установок внутри каждого вида ПБУ, из-за способа, которым заменяющая стоимость оценивается, подобный жизненный цикл и режимы модернизации применимые для определенного типа установок.

Возраст буровой установки
Распределение буровых установок по возрасту показано на рисунке 3. Флот буровых судов моложе и имеет меньший возрастной диапазон, чем ППБУ и СПБУ, и возраст, менее вероятно, является определяющим фактором для оценки стоимости замены бурового судна.
Главная разница между заменой и новостроем - возрастной диапазон судов. В данных по новому строительству все буровые установки были построены в 2009-2012 гг., в то время как в моделях замещения флота буровые установки были созданы за несколько десятилетий.
 


Возраст может повлиять на затраты по замене флота, потому что при прочих равных, когда технология улучшается, затраты должны уменьшиться. Например, СПБУ для работы на 300-футовой глубине воды возможностью бурения до 25000 футов считали установкой премиум класса. К концу 2000-ых такая буровая установка была бы стандартной и может быть оценена со скидкой.

Глубина воды и операционные возможности
Глубина воды и операционная среда - связанные детерминанты затрат на новые ПБУ (Таблица 2). СПБУ для работы в суровых условиях с возможностями бурения на глубине воды до 350 - 400 футов стоит на 90% дороже, чем СПБУ с 300-350-футовыми возможностями.

Для рынка ППБУ  существует ценовая премия для глубины воды в суровых условиях, при этом разница в ценах при умеренном климате между стандартными ППБУ и ультра глубоководными незначительна. 
В то время как ультра глубоководные ППБУ для суровых условий (> 7,500 футов) на 56% более дорогие, чем ППБУ для средних глубин (<2,500 футов), то в умеренной среде, ценовая премия между ультра глубоким и глубоководным секторами (2,500 - 7,500 футов) только 4%. 
Недостаточные размеры выборки могут влиять на эти результаты, но в целом, наибольшая разница в стоимости буровых установок возникает за счет технической сложности проекта и страны строительства установки.

Страна строительства
Таблица 3 показывает распределение затрат на стоимость строительства буровой установки среди стран строителей.  
Основными поставщиками буровых являются: Южная Корея (35%), Сингапур (24%) и Китай (20%); - в общем, в этих азиатских странах сосредоточено около 80% всего новостроя. Сингапур - основной разработчик СПБУ, Китай доминирует в строительстве ППБУ, а Корея преобладает в строительстве буровых судов.
 
На рынках СПБУ и ППБУ присутствует активная международная конкуренция, но почти все буровые суда были построены на корейских заводах. У сингапурских верфей более низкие цены, чем у их конкурентов в основном за счет серийности заказов. 

Разработка модели
Функциональная спецификация
Эконометрические методы распространены в морском бизнесе из-за их универсальности, теоретических основ и устойчивых средств оценки. Мы определяем модели стоимости строительства и замены буровых, используя линейный функциональный мультифактор:
C (U) = α0 + ∑ αiXi,
где C(U) представляет стоимость буровой установки класса U и функции переменной, Xi, определяющей класс буровой установки, пользовательских предпочтений и доступности данных.
Исследованные переменные включают условия окружающей среды, спецификации, состояние рынка, возраста, модернизации, продления жизненного цикла установки и другие факторы.
Коэффициенты модели оцениваются через обычный регресс наименьших квадратов, и переменная α0 может быть интерпретирована как фиксированный во времени компонент. В целом, результаты нескольких моделей для каждого класса ПБУ выделяют различия и учитывают прогнозные данные. 
Переменные составляющие
Для рынка новостроя рассмотрены следующие переменные: операционная глубина воды, год поставки, глубина бурения, условия проектирования (суровая или нет среда), загрузка палубы и страна сборки или строительства. 
Для оценки стоимости замены флота: глубина воды, год поставки, год модернизации (эффективный возраст), коммерческие и технические условия перестройки и условия окружающей среды.
Глубина воды и бурения являются непрерывными переменными. Год поставки - дискретная переменная, которая вводит модель новостроя как X, а не 200X, в то время как для затрат по замене флота, используется фактический год поставки.
Когда используются качественные переменные, они упоминаются как индикатор или фиктивные переменные, и они принимают значение или 0 или 1; например, буровые установки для работы в суровых условиях, могут быть категоризированы, используя переменную индикатора: СЛОЖНЫЕ = 1, НЕ СЛОЖНЫЕ = 0.
Ожидания
Глубина воды и глубина бурения, как ожидается, будут положительно коррелированы с затратами для всех типов буровых. 
Глубина воды должна оказать явное влияние на затраты на СПБУ из-за корреспонденции длины ног буровой с увеличением стоимости строительства. 
Затраты на новострой, ожидаемо увеличатся в течение долгосрочного периода, так как период анализа относительно короток (2009 - 2012), и контракты, подписанные для поздних сроков поставки, были заключены в начале 2008, до финансового кризиса.
Буровые установки для суровых условий будут стоить дороже, чем ПБУ для нормальных внешних условий, при этом естественно, цены будут выше в развитых странах, таких как Корея и США и ниже в Китае и Индии. 
Также можно сказать, что новые и модернизированные установки будут стоить дороже, чем старые буровые.
 
 
Аналитика рынка "Бизнес Порт"

Читайте другие статьи "Бизнес Порт", посвящённые рынку буровых установок:
Концентрация фирм на рынке оффшорного бурения
Специализация игроков мирового рынка бурения
Обзор бизнес-стратегии буровой компании в Каспийском море